Методика су-джок – эффективность на ладошке

Терапию, которую назвали су-джок, открыл южно-корейский профессор Пак Чже Ву. Во время изучения восточной медицины, в университете в студенческие годы он заметил, что человеческая кисть руки весьма схожа со строением обычного организма обычного человека.

И Вы, правда, заметите данный факт, если внимательно рассмотрите кисть. Она похожа на тело, с головой, такой же парой рук и, опять же, парой ног, то есть, кисть — туловище и 5 выступающих из него частей, всё как у человеческого тела.

После долгого анализа и изучения, в 80-х годах прошлого века профессор изобрел новую медицинскую методику, которая до этого никогда не существовала, не имела альтернатив и никем не использовалась.

У человеческой стопы, как и у кисти, есть множество полей, которые отвечают за рецепторы, что связаны со всеми частями тела.

Во время перенесения определенной болезни, образуется точка, которая немного побаливает при точном нажатии. Эта точка связана с заболевшим органом. Пак Чже Ву дал этому явлению название «точки соответствия«.

При стимуляции массажем, натиранием или надавливанием такой найденной точки, можно достаточно хорошо помочь заболевшему органу.

Для воздействия на такие точки существует много способов. К примеру, иглы, специальные магниты и тёплые греющие палочки, а так же семена самых разных растений.

Самым удобным средством для домашнего лечения являются семена. Они, разогреваясь от кожи, начинают поглощать негативную энергию, идущую от болезненной точки и постепенно восстанавливают энергетический потенциал соответствующего органа.

Больные, которые имели опыт с знаменитой методикой, еще не раз возвращались к её применению. Особенно полюбилась су-джок тем, кто разочаровался в подходе к болезням традиционной медицины. Спустя время эта терапия превратилась в лечение с мировым признанием!

Уникальность метода в том, что им невозможно навредить, ведь воздействие идет не на сам больной орган, а на его проекцию!

К примеру, массируя непосредственно позвоночник, при слишком интенсивном воздействии, можно вызвать смещение позвонков, ущемление нервных корешков, а при массаже пальца такого негативного действия не может быть в принципе. Или прямое прогревание печени может вызвать холецистит, а тепловое или разогревающее воздействие на кисть этого спровоцировать не может.

Польза су джок и плюсы лечения

  • Главные плюсы такого «слегка» нетрадиционного лечения — это его лечебный эффект, полная безопасность, и, конечно же, абсолютная доступность для исполнения процедуры дома.
  • К тому же, оно не требует больших вложений, а единственным минусом может быть возникшая сложность из-за непонимания методики и её принципов применения.
  • К тому же, для лечения в домашних условиях людям не нужны специальные, годами выработанные навыки, достаточно только иметь точные знания и начитанность в этой теме.
  • Исходя из отзывов тех, кто опробовал данную терапию, она справляется с болезнью эффективно, а изучив некоторые приемы, они оказывают самостоятельную помощь самому себе и таким образом излечиваются довольно быстро.

Вы можете проверить эффективность этой методики уже сейчас, всего лишь нужно попробовать натирать ногти на пальцах кисти, начиная с большого пальца, заканчивая мизинцем. Такие движения придают организму бодрость и помогают снять сонливость.

Методика Су-Джок – эффективность на ладошке

Су-джок это не случайное название. Согласно с корейским языком, су – это, в переводе, кисть, а джок – наша стопа ноги.

А сейчас предлагаем узнать соответствие точек организма и ладошек, соответствуя теории учёного.

  • Ногтевая, то есть, самая крайняя и последняя фаланга большого пальца соответствует голове.
  • Подушечки больших пальцев – это части лица.
  • Нижняя фаланга того же большого пальца несет ответственность за шею.
  • Щитовидная железа, паращитовидные железы, носоглотка и часть легких зависят от точки, которая находится немного ниже «шейной» точки.
  • Точка на горбике большого пальца, или же тенор ладошки, отвечают за легкие, грудную клетку, сердце, трахею и костную систему.
  • Остальная поверхность оставшейся ладошки (внутренняя) соответствует главным органам брюшной полости. Если Вы условно поделите её на три части по горизонтали, Вы получите более точные координаты.
  • Точки соответствия с желудком, печенью, селезенкой и, последним, желчным пузырем располагаются сверху, на крайней части.
  • Средняя часть соответствует кишечнику.
  • Нижняя горизонтальная часть отвечает за органы малого таза, стандартные женские придатки, и саму матку, а у мужчин – за предстательную железу.
  • Тыльная сторона ладони является проекцией почек и позвоночника.

На стопы и пальцы ног все точки проецируются точно так же.

Методика Су-Джок – эффективность на ладошке

Су-джок терапия в домашних условиях

Стоит узнать, как правильно применять полученные знания для лечения дома.

Правильное нахождение нужной точки

Потребуется обычная палочка, возможно даже апельсиновая или бамбуковая, которая будет не слишком остро заточена, а так же, допускается использование карандаша или шариковой ручки. На крайний случай можно использовать спичку.

Надавите на возможную точку, и тогда Вы почувствуете боль, но только в том случае, если точка была найдена верно. У некоторых людей появляется двигательный рефлекс – надавленная конечность дергается.

Зерно или семечко из-под растения крепится с помощью лейкопластыря на некоторое время, которое может варьироваться от нескольких часов до нескольких суток. При носке семечка рекомендуется давить на него и массажировать круговыми движениями по часовой стрелке.

Какие семена подбирать

В подавляющем большинстве случаем можно применять те семена, которые найдутся под рукой — гречка, яблочные семечки, горошки черного перца, семена кунжута или льна, зерна пшеницы, ржи или овса для проращивания. Для повышения эффективности ищут их соответствия органам человека по форме, строению и прочим признакам схожести.

Семечки брать живые, неповрежденные, семена цитрусовых не хранятся, их применяют сразу же после изъятия их фрукта, гречку лучше предпочесть зеленую, а не обжаренную коричневую, есть вариант выбора вообще в шелухе.

В своей книге «Су джок семянотерапия» южно-корейский профессор предлагает использовать не только семена, но и веточки растений, лепестки цветов, хвойных иголок, листьев.

Семена (или другой природный материал) сначала клеится на лейкопластырь (лучше гипоаллергенный), а потом уже на ладонь или стопу. Сверху можно закрепить еще одним, более широким слоем лейкопластыря.

Если семенами предполагается стимулировать большие участки соответствия (желудку или кишечнику, к примеру), то семечки на лейкопластыре располагаются в произвольном порядке, главное, чтобы они занимали всю им соответствующую зону.

Как понять, что методика су джок действует

При использовании терапии дома необходимо знать о получаемой пользе от су-джока.

Спустя некоторое время ходьбы с зернышком, лечащийся должен ощутить сразу несколько чувств: зуд, терпимую боль, покалывание и тепло. Эти чувства говорят о том, что терапия проходит правильно и с пользой. Каждые 1-2 суток зернышко следует менять, оно может почернеть, потрескаться, сжаться, отдав свою целительную силу.

Методика Су-Джок – эффективность на ладошке

Семена, которые используют в су-джок терапии

Для лечения методикой су-джок используются семечки множества растений.

Эксперты советуют запасаться виноградными, яблочными, лимонными, тыквенными и кабачковыми семенами. Возможно использование черного перца и горошка, льна, гречки и проса.

Но, каждый вид семян используется в определенных спектрах, хотя встречаются и все используемые.

  • К примеру, горошки жгучего перца применяют в виде согревающего препарата во время простудных заболеваний.
  • А семенами калины, которые похожи на сердце, лечат именно его болезни.
  • При тромбофлебите, густой крови и повышенных рисках тромбообразования советую предпочесть семена боярышника, калины, рябины.
  • В связи со схожестью бобов фасоли с почками, ей лечат именно этот орган.
  • При заболеваниях поджелудочной железы используются косточки винограда.
  • Заболевания глаз — применяется круглый целый горох, горошек перца.
  • Мочегонный эффект усилят семена арбуза, дыни, огородной петрушки.
  • Семена китайского лимонника помогут при хронической усталости, проблемах с трудоспособностью.
  • Семена укропа, тмина — при метеоризме, при диарее — семена черники, черемухи, при болезнях крови — семена шиповника, при запоре, зубной боли — льняное семя, анемия и камни в почках — горох, сахарный диабет — кукуруза.
  • Отхождению мокроты помогают семечки тыквы, дыни, винограда.

Семена необходимо отбирать самые лучшие, с большим потенциалом произрастания, большой жизненной силой, надо, чтобы им было ЧТО отдавать вашему организму.

Методика Су-Джок – эффективность на ладошке

Лечение су-джок терапией при простудных заболеваниях и насморке

Для этого стимулируйте точки носа. Они располагаются на ладошках и стопах в центре подушечки большого пальца. Массажируйте точки, и крепите на них семена зеленого цвета или оттенка. Для очень срочных случаев, если нет в наличии семян, можно просто рисовать на выбранной точке зеленый круг.

Лечение кашля

Стимулируйте точки гортани и бронхов. После того, как самая болезненная точка нашлась, прикрепите к ней семя редиса, лимона, гречки или чечевицы. Возможен вариант массировки точек апельсиновой палочкой и прогрев сигарой из полыни.

Помощь при высокой температуре

Воздействие необходимо производить на точках мозга, которые, в основном, находятся на кончиках каждого пальца стоп и кистей. Сначала прикладывается лёд, а потом точки красятся в черный цвет.

Су-джок для избавления от сердечных болезней

В тот же момент, когда возникает боль, начинайте делать массаж точки, который находится снизу тенора кисти. Сначала массируйте точку пальцем, а потом прикрепите семена. Можно выбрать огурец, семечко калины, кабачка или тыквы.

Методика Су-Джок – эффективность на ладошкеСу джок при заболеваниях ушей, нарушениях слуха

Воздействие проводится семечками граната, накладывается на 10-14 часов каждый день, в зависимости от выраженности заболевания курс процедур может быть до от 1 до 3 недель.

На схеме это большой палец руки.

Помощь от бессонницы

Если преследует частая бессонница, необходимо найти точку основного соответствия позвонков. Зерна крепятся на том же найденном болезненном месте.

Еще есть метод из той же су-джок терапии, когда на нижнюю крайнюю фалангу большого пальца надевается резинка. Но, метод плох тем, что спать с резинкой нельзя, и снять её надо во время того, как придет дремота.

Методика Су-Джок – эффективность на ладошкеСхема воздействия су джок при варикозе нижних конечностей

Варикоз — частая проблема, поэтому разместила и эту схему, лечение тяжести в ногах, болезненности к вечеру проводилось яблочными семечками. Можно их как прикладывать на несколько часов, так и просто проводить стимуляцию массажными движениями.

Применяется су джок терапия и в коррекционной работе с детьми — они начинают меньше болеть простудными заболеваниями, повышается их умственная и физическая активность, активизируется мозговая деятельность, прогрессирует развитие речи. Незаменимое средство для логопедов.

А что старое, что малое… Так и методы су джок используются эффективно не только с детьми, но и пожилыми людьми.

Публикации сайта носят исключительно информационный характер. Для практического разрешения той или иной проблемы необходимо обратиться к врачу.

Методика Су-Джок – эффективность на ладошке

Источник: https://frbi-ross.ru/su-dzhok-chto-eto-terapiya-v-domashnix-usloviyax-naxodim-tochki-na-ladoni/

Су-джок терапия: что это и кому полезно? атлас точек

Методика Су-Джок – эффективность на ладошке

Восточная медицина уже не одну тысячу лет лечит разные заболевания без таблеток и операций. Она имеет множество направлений, одно из которых – су-джок терапия. Методика основывается на традициях знаний жителей Тибета, и запускает процессы регенерации и самовосстановления организма без побочных эффектов. Как проводится Су Джок терапия в домашних условиях с помощью массажера? шарики или кольца? а также какие есть показания к применению этого метода, атлас точек ответ на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье.

Читайте также:  Электромиография (игольчатая, стимуляционная): что это такое, показания

Что такое су-джок?

Методика Су-Джок – эффективность на ладошке

Пак Чже Ву

Су-джок –  способ лечения, который был разработан корейским врачом Пак Чже Ву в 1986 году. После публикаций в медицинских журналах он получил распространение в медицинских кругах, и был признан одним из самых действенных направлений рефлексотерапии.

Принцип метода базируется на знаниях о энергетических каналах и точках, отвечающих за иннервацию и работу внутренних органах. Большинство из них расположены на подошвах и ладонях – соответственно, воздействие на определенные зоны способствует улучшению общего состояния здоровья и функций отдельных частей тела.

Терапия отличается простотой, а для использования необязательно идти к врачу – су-джок терапия в домашних условиях дает отличные результаты. Нужно только освоить общие принципы и приемы лечения.

Методика Су-Джок – эффективность на ладошке

Показания и противопоказания

Показания к су-джок включают все известные болезни и патологические процессы вне зависимости от этиологии. Метод используется при болевых синдромах разной локализации, интенсивности и длительности, быстро устраняет неприятные ощущения, улучшает кровообращение в тканях и нормализует работу органов.

  • Суджок рекомендунтся как дополнительная терапия для лечения таких заболеваний как бронхит, астма, головные боли, головокружение, мигрень, гастрит, язвы, диабет, а также психические расстройства, такие как депрессия и других.
  • Каждый сеанс Суджока длится всего 15 минут, и вам может потребоваться всего 16 сеансов, чтобы избавиться от многих физических болезненных состояний.
  • Категорические противопоказания у су-джок терапии отсутствуют. С осторожностью стимуляцию проводят при следующих болезнях и состояниях:
  • сильный психоэмоциональный стресс, психические расстройства;
  • истощение, астенический синдром;
  • пожилой возраст;
  • острые состояния, связанные с нарушениями работы разных органов;
  • незажившие раны, ожоги и другие повреждения кожных покровов в зонах, которые будут подвергаться воздействию;
  • тяжелые хронические патологии.

Беременным метод нельзя использовать на ранних сроках и при неблагополучном течении беременности, запрещается также стимулировать зоны, отвечающие за работу репродуктивных органов. Методика применяется для лечения и профилактики, может использоваться в комплексе с другими терапевтическими схемами.

Детям су-джок терапия рекомендуется с 6 месяцев, а ее проведение имеет те же предосторожности и противопоказания, что и у взрослых.

Побочные эффекты при лечении возникают крайне редко. Иногда возможны вегетососудистые реакции – учащение сердцебиения, головокружение, гипертермия кожи лица, двоение в глазах и т.д. При развитии нежелательных эффектов воздействие на точки немедленно прекращают, а больному рекомендуется принять удобную позу и не вставать до тех пор, пока состояние не нормализуется.

Инструменты Су -Джок

Методика Су-Джок – эффективность на ладошке

Стимуляцию точек проводят любым подходящим, слегка заостренным предметом – зубочисткой, тонкой палочкой, карандашом, но наиболее действенными считаются специальные массажеры су-джок. Они просты в применении, мягко, но интенсивно воздействуют на проблемные зоны, не причиняя сильной боли или дискомфорта.

Чаще всего используется кольцо су-джок из нержавеющей стали, которое по виду напоминает пружину, оказывает массажный эффект на пальцы и стимулирует сразу несколько точек. Кроме того, можно приобрести массажные шарики су-джок, позволяющие массировать всю поверхность стоп и ладоней.

Помимо механического воздействия, точки можно прогревать, прикладывать к ним магниты или свежие семена, которые насыщают их биологической силой. Для разных органов используются семена подходящих растений:

  • сердце – калина, гречка, тыква;
  • глаза – горох, черный перец;
  • матка – яблочные семечки;
  • легкие – рисовые зерна;
  • зубная боль – семена льна.
  1. В качестве терапевтического средства берут свежие, зрелые семена, которые наклеивают на проблемные области после массажа и оставляют на ночь.
  2. В следующем видео директор Су Джок академии Александра Мальцева рассказывает о различных инструментах и материалах применяемой в данном виде терапии.

Активные точки

Согласно принципам терапии, ладони и подошвы представляют собой уменьшенную копию анатомического строения человека. Чтобы найти правильные су-джок точки, нужно внимательно посмотреть на эти части тела, представив, что они представляют собой маленьких человечков. Большой палец будет головой, указательный и мизинец – руками (левая и правая соответственно), средний и безымянный – ногами.

Методика Су-Джок – эффективность на ладошке

Остальная поверхность ладони или стопы проецирует туловище, а органы расположены соответственно анатомическому строению – ниже головы расположены легкие и сердце, ниже – желудок, печень, желчный пузырь, сбоку – кишечник. Посмотреть точное расположение можно на специальных картинках-атласах в интернете.

После нахождения нужной точки ее массируют с небольшим усилием – так, чтобы ощущался терпимый дискомфорт (сильной боли необходимо избегать). Сеансы проводятся 1-2 минуты каждый час, причем проблемные зоны прорабатывают активно и глубоко, до улучшения состояния.

В следующем видео вы познакомитесь со стандартной системой соответствия телу на кисти, узнаете о том, насколько строение кисти отражает строение нашего тела. Вы изучите проекцию наиболее важных внутренних органов и научитесь простым и доступным методам воздействия на точки, что поможет Вам избавиться от многих болезней.

Су-джок терапия при разных заболеваниях

Использовать су-джок терапию можно при любых болезнях – она избавляет от болевого синдрома, купирует воспалительные процессы, стимулирует кровообращение и повышает тонус организма.

  1. Головная боль. При головной боли, вызванной усталостью, сосудистыми нарушениями и другими причинами воздействие направлено на подушечку большого пальца.
  2. Простудные заболевания. За респираторные органы (горло, легкие) отвечают нижние фаланги больших пальцев и подушечки под ними.
  3. Позвоночник. Патологии позвоночника можно облегчить, стимулируя линию, которая находится точно посередине поверхности ладоней и подошв – от промежутка между средним и безымянным пальцем вниз.
  4. Гипертония. От симптомов гипертонии избавляются с помощью стимуляции зон, отвечающих за голову и сердце – подушечка большого пальца и место под ним.
  5. Ноги. Нервные окончания и точки, которые способствуют улучшению работы нижних конечностей, находятся на среднем (левая нога) и безымянном пальце (правая).

Су-джок терапия позволяет улучшить состояние пищеварительного тракта и ускорить похудение. Для этого стимулируют зоны под средним, указательным и безымянным пальцами, а также нижнюю часть ладоней и подошв.

Цзу-сань-ли – точка долголетия

Цзу-сань-ли описывается в восточной медицине как точка долголетия, способная избавить человека от ста болезней.

Она расположена на голенях обеих ног – чтобы найти точку, следует положить ладонь на коленную чашечку и обхватить ее, а безымянный палец окажется в нужном месте.

Традиционно цзу-сань-ли прогревают специальными полынными сигарами так, чтобы они не касались кожи, но в домашних условиях можно использовать регулярный массаж по 1-2 минуты несколько раз в день.

Су-джок для разных возрастов

Возраст, детский или пожилой, не относится к противопоказаниям для су-джок терапии, но ее использование имеет некоторые особенности.

  1. Пожилые люди. В пожилом возрасте метод позволяет замедлить процессы старения и сохранить нормальные функции внутренних органов. Стимуляцию проблемных зон в проводят с осторожностью, без сильного нажима, наблюдая за реакцией организма.
  2. Молодые люди. Молодым людям, которые не страдают от серьезных патологий, сеансы су-джок рекомендуется проводить регулярно. Особенно они полезны тем, кто ведет сидячий образ жизни и неправильно питается для улучшения общего состояния здоровья, профилактики нарушений и повышения работоспособности.
  3. Дети. В детском возрасте применение методики способствует повышению иммунитета и нормализации работы растущего организма. Су джок терапия в детском саду, которую проводят во многих западных и восточных странах, улучшает не только состояние здоровья малышей, но и когнитивные функции – внимательность, память, речевые навыки.

Су-джок терапия подходит для людей в любом возрасте!

Еще одно из ее преимуществ заключается в том, что использовать ее можно где угодно – дома, на работе, в школе, во время прогулок и т.д.

Мнение экспертов

Су-джок терапия пользуется отличной репутацией среди экспертов-медиков, которые рекомендуют ее для лечения пациентов, причем в их число входят врачи консервативной медицины и те, кто специализируется на нетрадиционных методах.

Нина Андриенко, рефлексотерапевт и невролог с 20-ти летним стажем

«Главное при использовании су-джок терапии – найти правильные точки, воздействовать на них регулярно, не слишком сильно, но достаточно интенсивно. В ее использовании нет ничего сложного, а овладев основными приемами, можно поддерживать отличное состояние здоровья долгие годы без лекарств и визитов к врачам».

Отзывы пациентов

Методика Су-Джок – эффективность на ладошке

Многие пациенты утверждают, что избавиться от симптомов болезней и улучшить состояние им помогла именно су джок терапия – отзывы свидетельствуют о ее эффективности, безопасности и простоте в использовании.

Согласно им, регулярное воздействие на проблемные зоны снимает боли в разных частях тела, повышает активность и работоспособность, запускает регенеративные процессы в организме, благодаря чему самочувствие значительно улучшается.

Особая эффективность наблюдается при нарушениях работы опорно-двигательного аппарата (остеохондроз, проблемы с суставами), гипертонии, хронической усталости, головных болях.

Заключение

Су джок терапия в домашних условиях – простой и действенный способ поддерживать хорошее состояние здоровья долгие годы. Изучив натуральные  методы, простые приемы лечения и используя их регулярно, вы избавитесь от многих болезней и сможете предотвратить их появление.

Статью прочитали: 2 946

Расскажите друзьям:

Источник: https://naturopiya.com/metody-terapii/su-dzhok-terapiya-chto-eto-i-komu-polezno-atlas-tochek.html

Секрет Су-Джок терапии для развития речи детей

Метод Су-Джок терапии, для развития речи детей, применяется практически во всех детских учреждениях. Его активно используют в медицине, психологии, педагогике. Эффективность и простота метода впечатляют.

В чём же секрет эффективности метода, который, при правильном использовании, обязательно даст положительные результаты. Предлагаю вам познакомиться с этой терапией более подробно.

Содержание:

Применение Су Джок терапии для развития речи детей, обоснованно многолетней логопедической практикой. Метод можно использовать как для коррекции, так и для профилактики нарушений речи. Но, для начала, немного истории.

История появления чудесного метода

В 1984 году южнокорейский профессор Пак Чже Ву, предложил свою оригинальную методику оздоровления организма. Назвал он её Су-Джок терапия. «Су», в переводе с корейского, означает кисть, а «Джок» – это стопа.

Кисть и стопа обладают уникальным сходством со строением всего нашего тела. Биологически активные точки, на кисте и стопе, располагаются в строгом порядке, таком же, в каком наши органы располагаются у нас в теле.

Вызывает удивление, широта показаний для данного метода воздействия. От лёгкого недомогания, до хронических заболеваний. Этот метод рекомендуется при лечении болевых синдромов и даже для коррекции настроения.

Возможно, вам будет интересно Как избавиться от депрессии за короткий срок и снова начать радоваться жизни

Су-Джок стимулятор-массажёр, представляет собой пластмассовый шарик с небольшими шипами и разделённый на две половинки. Внутри него, находятся два кольца. Колечки сделаны из эластичной, металлической проволоки и очень хорошо растягиваются. Массаж ладоней проводится шариком, а колечками мы массажируем пальчики. При этом по всему организму ощущаются приятные, покалывающие ощущения.

Читайте также:  Болит поясница и внизу живота - самые частые причины

Методика Су-Джок – эффективность на ладошке

Точки соответствия— волшебное зеркало нашего организма

Методика Су-Джок – эффективность на ладошке

 https://multiurok.ru/

С помощью различных инструментов на точки соответствия оказывают воздействие. Это может быть очень непродолжительное воздействие, в течение нескольких минут, а иногда и нескольких секунд, но приносящее значительное облегчение больному.

В чём секрет метода су-джок терапии для развития речи у детей?

Достоинств у метода Су-Джок терапии много, вот некоторые из них:

  • Высокая эффективность, доказанная многолетней практикой и многочисленными положительными отзывами;
  • Абсолютная безопасностью. Метод, может применяться с раннего возраста и до глубокой старости;
  • Универсальность и доступность. Используется в специализированных учреждениях и в домашних условиях. Стоимость одного массажёра колеблется от 80 до 200 рублей;

 С помощью метода Су-Джок терапии решаются многие коррекционные задачи. Такие как:

  • Развитие фонематического слуха и восприятия;
  • Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
  • Развитие звукового и слогового анализа слов;
  • Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие психических процессов;
  • Развитие цветовосприятия;
  • Развитие пространственно-временных представлений;
  • Закрепление счетных операций.

В коррекционно-логопедической работе, Су=Джок терапия используется в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, снятия напряжения. Также, позволяет преодолеть речевой негативизм при общении ребенка со взрослым, с другими детьми.

Возможно, вам будет интересно Дизартрия у ребенка — полный список действий для родителей

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал и, одновременно с массажным эффектом, происходит автоматизация отрабатываемых звуков.

Интересный речевой материал для занятий

  1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
  • Я мячом круги катаю,
  • Взад-вперед его гоняю.
  • Им поглажу я ладошку.
  • Будто я сметаю крошку,
  • И сожму его немножко,
  • Как сжимает лапу кошка,
  • Каждым пальцем мяч прижму,
  • И другой рукой начну.
  1. Массаж пальцев эластичным кольцом.

    /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

  1. Раз – два – три – четыре – пять,    /разгибать пальцы по одному/
  2. Вышли пальцы погулять,
  3. Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
  4. Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

  5. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
  6. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
  7. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Методика Су-Джок – эффективность на ладошке

  1. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/
  • На правой руке:
  • Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
  • Этот малыш-Ванюша, (указательный)
  • Этот малыш-Алеша,  (средний)
  • Этот малыш-Антоша, (безымянный)
  • А меньшего малыша зовут Мишуткой друзья. (мизинец)
  • На левой руке:
  • Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
  • Эта малышка-Ксюша,   (указательный)
  • Эта малышка-Маша,   (средний)
  • Эта малышка-Даша,   (безымянный)
  • А меньшую зовут Наташа.   (мизинец)
  • Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
  • Ходит ежик без дорожек,
  • Не бежит ни от кого.
  • С головы до ножек
  • Весь в иголках ежик.
  • Как же взять его?
  1. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводить упражнение «Назови ласково», «Скажи наоборот»

  1. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

  1. Использование шариков при выполнении гимнастики.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

  1. 1 — руки развести в стороны;
  2. 2 — руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
  3. 3 — руки развести в стороны;
  4. 4 — опустить руки.
  1. Использование шариков для звукового анализа слов.

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию взрослого, ребенок показывает, соответствующий обозначению звука, шарик.

  1. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

На столе коробка, по инструкции взрослого, ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем, наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

  1. Использование шариков для слогового анализа слов.

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Упражнения с шариком массажером:

  1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:
  • Гладь мои ладошки, ёж!
  • Ты колючий, ну и что ж!
  • Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
  • Я хочу тебя погладить,
  • Я хочу с тобой поладить.
  1. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
  1. Целый день скакали зайки /прыгать по ладошке шаром/
  2. И катались по траве /катать вперед – назад/
  3. От хвоста и к голове.
  4. Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
  5. Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
  6. Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» — им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

  1. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/
  • А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/
  • А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/
  • Принесли в портфелях книжки.
  • Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/
  • И в тетрадочках писать.
  • Пальчиковая игра «Черепаха»
  • (у детей в руках Су-Джок) .
  • Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
  • Шла большая черепаха
  • И кусала всех от страха,
  • (дети катают массажёр между ладоней)
  • Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на шарик, перекладывая из руки в руку).

  1. Никого я не боюсь.
  2. (дети катают Су Джок между ладоней).
  3. Пальчиковая игра «Ёжик».
  4. Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
  5. Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
  6. на клубочек ты похож.
  7. (дети катают массажёр между ладонями)
  8. На спине иголки
  9. (массажные движения большого пальца)
  10. очень-очень колкие.
  11. (массажные движения указательного пальца)
  12. Хоть и ростом ёжик мал,
  13. (массажные движения среднего пальца)
  14. нам колючки показал,
  15. (массажные движения безымянного пальца)
  16. А колючки тоже
  17. (массажные движения мизинца)
  18. на ежа похожи.
  19. (дети катают шарик между ладонями).
  20. Пальчиковая игра «Ёжик и иголки»
  21. Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
  22. Ежик, ежик колкий, где твои иголки,
  23. (дети катают Су- Джок между ладоней)
  24. Нужно бельчонку сшить распашонку,
  25. Починить штанишки шалуну-зайчишке,
  26. Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,
  27. Если отдам иголки съедят меня волки.
  28. (дети катают шарик между ладоней)
  29. Пальчиковая игра «Капустка»
  30. Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.
  31. Мы капустку рубим, рубим,
  32. (ребром ладони стучим по массажёру)
  33. Мы капустку солим, солим,
  34. (подушечками пальцев трогаем шарик)
  35. Мы капустку трем, трем
  36. (потираем ладошками о шарик)
  37. Мы капустку жмем, жмем.
  38. (сжимаем шарик в кулачке)
  39. Пальчиковая игра «Игрушки»
  40. Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.
  41. На большом диване в ряд
  42. Куклы Катины сидят:
  43. (дети катают Су- Джок между ладоней)
  44. Два медведя, Буратино,
  45. И веселый Чиполлино,
  46. И котенок, и слоненок.
  47. (поочередно катаем шарик к каждому
  48. пальчику, начиная с большого)
  49. Раз, два, три, четыре, пять.
  50. Помогаем нашей Кате
  51. Мы игрушки сосчитать.
  52. (дети катают массажёр между ладоней)
  53. Массаж пальцев эластичным кольцом.

Пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

  • Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»
  • Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
  • Раз – два – три – четыре – пять,
  • Вышли пальцы погулять,
  • (разгибать пальцы по одному)
  • Игра «Пальчики-мальчики»
  • Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
  • (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
  • Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
  • (надеваем кольцо на указательный палец)
  • Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
  • (надеваем кольчко на средний палец)
  • Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
  • (надеваем кольцо на безымянный палец)
  • А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
  • (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .
  • Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»
  • Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
  • — Мальчик-пальчик,
  • Где ты был?
  • (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
  • — С этим братцем в лес ходил,
  • (надеваем на указательный палец)
  • -С этим братцем щи варил,
  • (надеваем на средний палец)
  • -С этим братцем кашу ел,
  • (надеваем на безымянный палец)
  • -С этим братцем песни пел
  • (надеваем на мизинец).
  • Пальчиковая игра «Пальчики»
  • Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.
  • Этот пальчик — в лес пошёл,
  • (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)
  • Этот пальчик — гриб нашёл,
  • (надеваем на безымянный палец)
  • Этот пальчик — занял место,
  • (надеваем на средний палец)
  • Этот пальчик — ляжет тесно,
  • (надеваем на указательный палец)
  • Этот пальчик — много ел,
  • Оттого и растолстел.
  • (надеваем на большой палец)
  • Пальчиковая игра «Семья»
  • Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
  • Этот пальчик — дедушка,
  • (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
  • Этот пальчик — бабушка,
  • (надеваем на указательный палец)
  • Этот пальчик — папенька,
  • (надеваем на средний палец)
  • Этот пальчик — маменька,
  • (надеваем на безымянный палец)

Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)

  1. (надеваем на мизинец).
  2. Пальчиковая игра «Родные братья»
  3. Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
  4. Ивану-большому — дрова рубить,
  5. (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
  6. Ваське-указке — воду носить,
  7. (надеваем на указательный палец)
  8. Мишке-среднему — печку топить,
  9. (надеваем на средний палец)
  10. Гришке-сиротке — кашу варить,
  11. (надеваем на безымянный палец)
  12. А крошке Тимошке — песенки петь,
  13. Песни петь и плясать,
  14. Родных братьев потешать.
  15. (надеваем на мизинец).

Заключение

Все перечисленные в статье упражнения Су-Джок терапии для развития речи детей, я активно использую в своей работе. Дети с удовольствием выполняю упражнения с «волшебными шариками».

  • Используя мудрость Матушки Природы, мы сможем помочь детям более качественно и эффективно!
  • Желаю удачи и терпения!
  • Ваша Татьяна Кемишис

Возможно, у вас есть свои секреты по использованию методики. Напишите, пожалуйста, об этом в х.

Источник: https://algebrazhizni.ru/su-dzhok-terapii-dlya-razvitiya-rechi-detej/

Картотека по развитию речи: « Су- Джок терапия для детей дошкольного возраста» | Социальная сеть работников образования

Мастер- класс для педагогов « Су- Джок терапия для детей дошкольного возраста»

Цель мастер – класса: ознакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией – су-джок терапией в работе с детьми по развитию речи. Повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.

Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия. Метод Су-Джок — это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины.. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.Создатель метода Су-Джок — южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву.

В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.

Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган.

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.

Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.

Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия

  • Целью использования упражнений с шариком Cу-Джок в работе воспитателя является воздействие на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
  • Достоинства Су – Джок:
  • — Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
  • — Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
  • — Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
  • Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться
  • Этапы проведения Су – Джок терапии на занятиях по развитию речи:

I этап. Знакомство детей с Су-Джок, правилами его использования.

II этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх.

III этап. Самостоятельное использование шарика Су-Джок в соответствии с потребностями и желаниями.

Форма организации работы с Су-Джок мас массажерами может быть разной: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.

Сегодня рассмотрим такую форму работы с детьми, как пальчиковая гимнастика.Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп.

В работе воспитателя можно использовать су-джок — массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Ими можно массировать труднодоступные места.

Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные:

Массаж специальным шариком. Массаж эластичным кольцом.Ручной массаж кистей и пальцев рук.

Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей; круговые движения шарика между ладонями перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони; вращение шарика кончиками пальцев; сжимание шарика между ладонями; сжимание и передача из руки в руку; подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Рассмотрим подробнее приёмы работы с шариком:–

  1. удерживать шарик на расправленной ладони каждой руки
  2. сжимать шарик в кулачок, надавливая 5-10 сек, а затем раскрывать ладонь, полностью разводя пальцы в стороны и удерживать в центре ладони 5-10 сек.
  3. каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика каждой руки.
  4. надавливать щепотью каждой руки на иголочки шарика
  5. сжимать шарик кончиками пальцев каждой руки.

захватывать колючий шарик тремя пальчиками и стучать им по столу. двигаться по поверхности стола.

  • вращать шарик между ладонями по часовой и против часовой стрелки
  • прокатывать шарик в ладонях вперед и назад, проходя всю поверхность кисти.
  • круговые движения шарика между ладонями
  • перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони
  • вращение шарика кончиками пальцев,
  • сжимание шарика между ладонями,
  • сжимание и передача из руки в руку,

подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=fLTwQdx6s1E

Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д.Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

Попробуйте покатать его между ладонями — тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. .

Вот некоторые варианты работы с детьми: с шариком:1.Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)Он колючий, вот какой. — (накрываем правой ладонью)Будем с шариком играть — (катаем шарик горизонтально)И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)Сильней на шарик нажимаем.Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)Сильней на шарик нажимаем.(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)В руку правую возьмём, В кулачок его сожмём.(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)В руку левую возьмём,В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)Мы положим шар на столИ посмотрим на ладошки,И похлопаем немножко,Потрясём свои ладошки. «Шарик»Шарик я открыть хочу. Правой я рукой кручу. Шарик я открыть хочу. Левой я рукой кручу.Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.2.Массаж пальцев эластичным кольцом.

 (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)«Дорожка»Кольцо на пальчик надеваю. И по пальчику качу. Здоровья пальчику желаю,Ловким быть его учу.3. Речевые игры с шариком . .Рассказывание сказок с использованием шарика.Сказка «Ёжик»Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр).

Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони).

Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку: дыхательная гимнастика- вдох через нос, выдох на ладонь руки( повторить 2 раза)..Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

4

. Прокатывание шарика по лабиринту. Например, « Помоги ёжику добраться до грибка».

Для развития фонематического восприятия можно рекомендовать игры: «Если звук услышат ушки- подними шар над макушкой»; «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук» ; « Телеграфисты» ( нужно простучать шариком так, как простучит педагог). « Спрячь шарик в ладошке, когда замяукает кошка»( зарычит собака, прокукарекает петушок и т.д.) Для более старшего возраста: «Синий шар кати, согласный звук мне назови» «Спрячь шарик в ладонях, если звука «С» нет в слове»

Для автоматизации звуков игры: « Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове звук.»; « Шарик мне назад верни, слово( слоги) верно повтори».

Развитие лексико- грамматических категорий: Игры: «Шар лови, пять овощей назови» «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Один – много» «Какой? Какая? Какое?»

Для развития памяти, внимания упражнение « Веселое колечко»

Педагог надевает поочередно колечко на пальцы правой руки ребенка, начиная с большого пальца, проговаривая: « Колечко, колечко на большом пальчике твое местечко( и т. д.) . На другой руке ребенок самостоятельно пытается повторить движения с колечком, называя пальцы рук.

  1. Использование Су- Джок шаров для совершенствования навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развития памяти, внимания.
  2. «Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю»
  3. «Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»
  4. Ребёнка просят надеть колечко на определённый палец.
  5. «Глазки закрывай, на каком колечко пальце, угадай»
  6. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.
  7. «Ловко с шариком играем и предлоги называем
  8. На столе коробка, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки.
  9. Использование шариков для слогового анализа слов.
  10. Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки»

«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Рефлексия. .

Сделайте хлопок те педагоги, которые внимательно слушали, о чём мы говорили. Сделайте хлопок те педагоги, которые наблюдали со вниманием наш мастер-класс. Сделайте хлопок те коллеги, которые приняли в нём участие.

Спасибо за внимание!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/09/08/su-dzhok-terapiya-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta

Ссылка на основную публикацию