Правильная осанка: значение красивой осанки и прямой спины для школьника

  • Конспект классного часа во 2 классе
  • Тема: «Правильная осанка-залог здоровья».
  •  Цель:
  • — Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения  осанки.
  • Задачи:

— Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения. — Дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.

  1. — Воспитывать интерес к вопросам здоровья. Оборудование:
  2. Компьютер, проектор, презентация, плакаты, «ромашка» с советами, продукты, звёзды разного размера.
  3. Ход классного часа:
  4. Приветствие.
  5. Вступительное слово учителя.
  6. -Ребята, я хочу начать наш классный час с притчи.

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

— Кто вы?

— Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

— Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

— Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.

Самоопределение деятельности.

— Ребята, посмотрите внимательно на доску ( на плакатах пословицы о здоровье)

-Как вы думаете, кто из странников сегодня у нас на классном часе? (Здоровье).

— Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

-Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял — всё потерял.

-Ребята, а что значит быть здоровым? ( быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).

-Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего классного часа, предлагаю вам отгадать загадку:

Быть здоровою должна

Наших школьников…….(спина).

  • Слайд 2.
  • — Сегодня мы поговорим о спине, о правильной и красивой осанке.
  • «Правильная осанка — залог здоровья».
  • -Представьте двух молодых людей.
  • Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.
  • А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.
  • -На кого приятней смотреть?
  • (ответы уч-ся)
  • — Да, второй человек красив, статен.

— Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им.

Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят: “Не горби спину. Сиди прямо!” Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой.

Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице.

-Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый — ниже.

  1. -Что же такое осанка?
  2. Слайд 3.
  3. Осанка — это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.
  4. Слайд 4.
  5. Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.
  6. Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.

-На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений.

  • Слайд 5.
  • — Ребята, а кто имеет красивую осанку? ( ответы учащихся)
  • -Да, правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели.
  • Слайд 6.
  • -Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал?
  • -Можно ли сказать, что у неё красивая осанка?
  • -Ребята, поднимите руку те, кто хочет узнать какие правила нужно выполнять, чтобы ваша осанка была правильной и красивой.
  • -Для того чтобы сохранить правильную осанку, нам помогут советы Доктора Айболита (используется «ромашка», дети по очереди снимают с доски лепестки с советами и зачитывают).
  • Учитель:

Всем известно, азбука обучает чтению, Трудному, но главному для детей умению. А у Айболита азбука другая, Она привычкам правильным деток обучает: Как простуды избежать, Слух и зренье сохранять, Закаляться, развиваться И здоровым оставаться.

  1. Азбуку здоровья чаще открывай!
  2. Учи советы важные и в жизни применяй!
  3. Слайды 7,8.
  4. Совет №1: » Правильно сиди за партой»
  5. — Ребята, как нужно сидеть за партой? ( ответы учащихся)
  6. -При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.

На стуле рекомендуется сидеть прямо, свободно, не горбясь и не облокачиваясь, не следует раскачиваться на стуле, сидеть на краешке либо «верхом». Садиться и вставать нужно бесшумно.

  • Вы, ребята, посмотрите: Все ли правильно сидите. Быть прямой должна спина,
  • Как гитарная струна
  • Ноги вы соедините, Прямо голову держите. Ну, а чтобы не устать Позу нужно поменять, А минут так через тридцать,
  • Походить не полениться.

-Ребята, вы, конечно, обратили внимание на то, что в нашем классе стоят парты разные по высоте. Правильный подбор мебели также имеет большое значение при сохранении осанки.

  1. Слайд 9.
  2. Совет №2: Занимайся спортом!
  3. — Почему нужно заниматься спортом? ( ответы учащихся)

Чтоб успешно развиваться, Нужно спортом заниматься. От занятий физкультурой, Будет стройная фигура. Нам полезно без сомненья, Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки,

  • Будем делать мы зарядку.
  • — Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.

— Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Полезно разумно использовать спортивные упражнения, такие как ходьба на лыжах, спортивные игры.  

  1. Физминутка.
  2. -Предлагаю послушать замечательную песенку и подвигаться!
  3. Слайд 10.
  4. Совет № 3: Спи на жёсткой постели.
  5. -Ребята, а почему нужно спать на жёсткой постели? ( ответы учащихся)
  6. Береги свой позвоночник Утром, днём и даже ночью. Чтобы кости не болели,
  7. Спи на жёсткой ты постели.
  8. Слайд 11.

Совет №4. Соблюдай режим дня.

  • — Почему нужно соблюдать режим дня? ( ответы учащихся)
  • — Кто из вас соблюдает режим дня?
  • Чтоб здоровье сохранить,
  • Организм свой укрепить,
  • Знает каждая семья
  • Должен быть режим у дня.
  • Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять — Будешь лучше ты учиться,
  • Лучше будешь отдыхать.
  • Слайд 12.

Совет №5. Занимайся плаванием.

— Особенно полезно для спины плавание и гимнастика в воде. Плавание – эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза.

Слайд 13.

Совет №6.Правильно переноси грузы.

  1. -Ребята, как правильно нужно переносить грузы? ( ответы учащихся)
  2. Груз тяжёлый и большой, Не носи в руке одной. Поровну распределяй , В две руки,
  3. И в путь ступай.
  4. Слайд 14.
  5. -Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности?
  6. (в ранце)

-Многие ребята ходят с сумкой на плече. Это отрицательно влияет на позвоночник. Масса ранца учащегося начальных классов должна весить 2 кг 700г.

Совет №7. Правильный подбор обуви и одежды.

Слайд 15.

-Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство , которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку.

Совет №8. Правильно питайся!

  • — Ребята, какое питание является правильным? ( ответы учащихся)
  • Слайд 18.
  • Слайд 16.

-Для сохранения осанки необходимо правильное питание. Питание должно быть: разнообразным, регулярным, богатое овощами и фруктами и без спешки.

  1. -Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.)
  2. Витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались.
  3. Знаем мы — нужна всегда всем полезная еда: Разные продукты — овощи и фрукты. А для осанки помни, дружок,
  4. Очень полезный продукт — творожок!
  5. Мера нужна и в еде, Чтоб не случиться нежданной беде. Нужно питаться в назначенный час,
  6. В день понемножку, по несколько раз.
  7. -Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Разложи продукты».
  8. -Перед вами лежат продукты питания.
  9. Задание: разложить эти продукты на две части.
  10. Первая — продукты, полезные для здоровья.
  11. Вторая — продукты, вредные для здоровья.
  12. А теперь совет № 9: Следи за своей походкой!
  13. Слайд 17.
  14. -Чтобы сохранить правильную осанку, необходимо следить за своей походкой.
  15. — Ребята, почему нужно следить за своей походкой? ( ответы учащихся)
  16. Слайд 18.

-Например, женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой.

  • Слайды 19,20.
  • — Но, к сожалению, не все следят за своей осанкой.
  • -Ребята, можно ли эти позы назвать правильными?
  • -Почему?
  • — Посмотрите, на позы, способствующие формированию неправильной осанки.

-У некоторых детей возникает нарушение осанки. В дальнейшем может развиться сколиоз.

  1. Слайд 21.
  2. -Что же такое сколиоз?
  3. — Сколиоз- это боковое искривление позвоночника.
  4. Признаки сколиоза:
  5. Искривлён позвоночник.
  6. Перекошены плечи.
  7. Перекошен таз.
  8. -Послушайте сказку о сколиозе.
  9. Сказка о Сколиозе.

В одной ужасной стране – стране Болезнии высоко в Горбатых горах жил – был очень вредный и злой колдун Сколиоз. Он был очень маленького роста, у него был большой горб и очень длинные руки.

Но самым неприятным в нём было его лицо: всегда угрюмое и нахмуренное, зеленоватого цвета с красными глазами, наверное, от злости.

Сколиоз никогда не улыбался и не смеялся, и терпеть не мог человеческие улыбки и смех.

Когда он вылетал из своего логова и пролетал над человеческими поселениями, то надевал на себя шапку – невидимку, и поэтому никто из людей его никогда не видел.

Но когда Сколиоз слышал человеческий смех, или видел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой внешностью.

Из-за этого он ненавидел всех людей! Особенно он ненавидел красивых, стройных и здоровых людей.

Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей похожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них постепенно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались ниже колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Конечно, когда имеешь такую фигуру, то не до смеха.

И в наши дни злой колдун Сколиоз летает невидимкой среди людей и брызгает на них своё зелье.

Но не на всех действует это зелье! Оно совершенно не действует на спортсменов и на людей, которые всегда следят за своей осанкой.

  • -Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза?
  • -Народом создано много пословиц и поговорок о здоровье.
  • — Ребята, объясните смысл пословицы.
  • «Человек настолько молод, насколько молод его позвоночник»
  • (вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник)
  • Практическая часть.
  • -Ребята, а вы хотите узнать правильная ли у вас осанка?
  • (вызывается ученик из класса)
  • Проверяем наличие сутулости.
Читайте также:  Боль в ключице слева или справа, переходящая в шею: причины, лечение

Мерной лентой измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы – всё в порядке, если второе число намного больше первого – сутулость есть.

Проверяем наличие искривления позвоночника.

Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена.

  1. Слайд 22.
  2. Профилактика сколиоза.
  3. Слайд 23.
  4. -Существуют комплексы упражнений для формирования правильной осанки.
  5. Слайд 24.
  6. Комплекс упражнений лечебной физкультуры.

Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра.

  • Слайд 25.
  • Ученик 1:
  • Корень, ствол у дерева –
  • Жизни всей источник,
  • Жизни ствол у человека –
  • Это позвоночник.
  • Ученик 2:
  • Сделав выводы теперь,
  • Вы держитесь твердо.
  • Чтобы по земле шагать
  • Вам с осанкой гордой.
  • Рефлексия.
  • — Ребята, каково ваше мнение о нашем классном часе?

— У вас у каждого на парте лежат звездочки трёх размеров. Давайте создадим своё звёздное небо. Оцените свои ощущения от классного часа, выбрав звезду нужного размера.

Чем больше положительных эмоций вы испытали, тем большую звезду вы можете выбрать. Затем запишите 3 – 4 совета, которые помогут вам сохранить осанку правильной.

(Учащиеся приклеивают звёзды на заранее подготовленный лист ватмана на доске).

  1.  — Закончить классный час мне хотелось бы такими словами:
  2. Мы рождены, чтоб жить на свете долго,
  3. Грустить и петь, смеяться и любить.
  4. Но чтобы стали все мечты возможны,
  5. Должны мы все здоровье сохранить.
  6. Слайд 26.
  7. Следите за своей осанкой!

Правильная осанка: значение красивой осанки и прямой спины для школьника Правильная осанка: значение красивой осанки и прямой спины для школьника Правильная осанка: значение красивой осанки и прямой спины для школьника Правильная осанка: значение красивой осанки и прямой спины для школьника Правильная осанка: значение красивой осанки и прямой спины для школьника

Правильная осанка: значение красивой осанки и прямой спины для школьникаПравильная осанка: значение красивой осанки и прямой спины для школьника Презентация к уроку

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas__pravilnaya_osanka__zalog_zdorovya_191230.html

Значение правильно осанки школьника для успешного обучения

  • Муниципальный этап
  • Региональной научно – практической конференции
  • Учащихся 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений
  • Новоильинского района
  • СЕКЦИЯ «ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ»
  • Значение правильной осанки
  • школьника для успешного обучения
  • Выполнил:
  • Филимонова Ульяна
  • МБОУ «СОШ № 107»
  • 2 класс «г»
  • Руководитель:

Сомова Л.В.

  1. учитель начальных классов
  2. МБОУ «СОШ № 107»
  3. Новокузнецкий городской округ
  4. 2018
  5. Содержание
  • Введение 3
    • Актуальность выбранной темы
    • Объект исследования
    • Предмет исследования
    • Постановка проблемы
    • Гипотеза
    • Методы исследования
    • Разработанность проблемы
    • Практическая значимость
    • Цель исследования
    • Основные задачи
  • Основная часть 4

  • Заключение 7

  • Литература 8

  • Приложение 9

  • Введение
  • Мама мне часто говорит:
  • — Держи спину ровно!
  • -Не сутулься!
  • -Следи за осанкой!
  • Я решила разобраться, что же такое правильная осанка, для чего она нужна, как ее сформировать и поддержать в течение жизни.
  • Исходя из актуальности проблемы, мною сформулирована цель исследования.
  • Цель исследования:
  • проверить, что школьники знают о правильной осанке и о способах ее поддержания, о сколиозе.
  • Объект исследования:
  • дети младшего школьного возраста.
  • Предмет исследования:
  • умение держать осанку на уроках, дома при выполнении домашнего задания или за игрой на компьютере.
  • Гипотеза исследования:
  • формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста будет успешным, если:
  1. Дети буду знать к чему приводит неправильная осанка.

  2. Как сформировать правильную осанку.

Задачи исследования:

  1. Выявить проблему.

  2. Определить важность понятия «Правильная осанка»

  3. Проанализировать практический опыт.

  4. Экспериментально проверить, правильно ли подобраны парты в классах.

Методы исследования:

  1. Наблюдение.

  2. Эксперимент.

  3. Анализ результатов понимания школьников о важности правильной осанки.

Основная часть

Меня зовут Ульяна Филимонова. Я учусь во 2 «Г» классе.

Каждый родитель заботится о здоровой и правильной осанке своего ребенка. Только представьте, среднестатистический ребенок в положении сидя проводит по 8 часов в день. Тут не только голова затрещит, но и позвоночник о помощи попросит.

Плохая осанка это не только некрасиво внешне, но и приводит к гораздо более серьезным последствиям. Внешняя непривлекательность, сутулость могут вызвать психические расстройства, комплексы, замкнутость, особенно в детском возрасте. Но и очень тяжелое сопутствующие заболевание – сколиоз.

Сколиоз – это очень распространенное и даже «привычное» заболевание, которое диагностируется у каждых 4-6 человек из 1000.

Я для себя определила актуальность выбранной темы и хочу на собственном примере доказать, что не правильная осанка ведет к искривлению позвоночника, к сколиозу, к нарушению дыхания и к ухудшению зрения.

Растущий организм не окреп в связи с тем, что мышечная и костная система еще в стадии формирования. Поэтому не соответствие роста костной и мышечной ткани и неправильная посадка длительное время приводит к нарушению осанки.

Для неокрепшего детского позвоночника очень важно сохранить правильную осанку за письменным столом. Стул и стол должен соответствовать росту ребенка.

Я решила выяснить, все ли мои одноклассники знают и умеют держать правильную осанку. Я составила анкету и опросила своих одноклассников по следующим вопросам:

  1. Что такое правильная осанка?

  2. К каким последствиям приводит неправильная осанка?

  3. Ты знаешь, что такое сколиоз?

  4. Что нужно делать для поддержания правильной осанки?

  5. Всегда ли ты держишь правильную осанку?

  6. Если твой друг не держит спину ровно, сделаешь ли ты ему замечание?

  7. Правильные ли стулья и парты стоят в нашем классе?

По результатам анкеты я выяснила, что ….

(Приложение 1)

В мою анкету не случайно был включены эти вопросы. Многие не понимают важности правильной осанки и проблем связанных с ее нарушением.

  1. Признаки правильной осанки:
  2. — голова и туловище расположены на одной вертикали,
  3. — плечи развернуты и опушены и находятся на одном уровне,
  4. — грудь приподнята, живот втянут,
  5. — ноги выпрямлены, стопы с хорошей выемкой со стороны внутреннего свода.
  6. Проблемы, связанные с нарушением осанки:
  • неправильная осанка может серьезно повредить здоровье школьника. Из-за сутулости нарушается кровообращение, у мозга начинается кислородное голодание. Поэтому ребенок становиться невнимательным и очень быстро устает, отсюда проблемы с учебой и плохое настроение;
  • Школьники носят на уроки много книг, и это несмотря на то, что половину учебников уже перевели в электронный вариант. Если ребенок не привыкнет держать спину ровно, то каждый день тяжелый портфель будет портить его осанку;
  • Неправильная осанка приводит к неуверенности в себе и скованности, школьник начинает закрываться в себе. А ведь для правильного развития ребенка важно не только его физическое здоровье, но и душевное спокойствие;
  • Все наши привычки мы приобретаем в раннем детстве, а закрепляем чуть позже в школе. Поэтому очень важно, чтобы мышцы «запомнили» как можно раньше, какой должна быть идеальная осанка;
  • Если школьник не привык ходить с ровной спиной и уже успел испортить осанку, ее необходимо исправить. Наверное, в этом могут помочь жесткие корсеты и различные упражнения. Давать ли школьнику дополнительную физическую и психологическую нагрузку – решать родителям.

Неправильная осанка может вызвать очень распространенное заболевание – сколиоз. Сколиоз это искривление позвоночника. Многим оно кажется безобидным. Но сколиоз не только отрицательно влияет на внешний вид, но и может привести к инвалидности. Поэтому при первых признаках проблемы надо обратиться к врачу.

Что же нужно делать для улучшения осанки?

Начнем с самого простого – с устройства постели. Приучайте себя всегда спать на плоской подушке и ровном средней жесткости матраце.

Не имей привычку носить портфель в одной и той же руке.

Приучай себя сидеть за партой или столом прямо. Слегка наклонив голову, опираясь в области поясницы о спинку стула, равномерно положив обе руки на стол и не упираясь грудью в его край.

Укрепляй мышцы физическими упражнениями.

Во многом большую роль в формировании осанки играет мебель, а точнее, стул и парта. От того, насколько правильно подобраны эти предметы мебели под рост и габариты ребенка, зависит и развитие плечевого пояса, Конечно, физическая нагрузка также не заменима, но уже с 7 лет, а то и раньше, ребенок все больше и больше уделяет времени урокам, а не активным играм.

  • Я, например, считаю, что в нашем классе парты и стулья не совсем соответствуют норме.
  • Вот так должны выглядеть парты и стулья в нашем классе:
  • (Приложение 2)

Еще я узнала, как в Китае решают проблему с неправильной осанкой. Там решили оснастить парты дополнительной перекладиной и тем самым, ограничить наклон ребенка над тетрадью. Переместив перекладину, она становится подставкой для книг и обеспечивает достаточное расстояние до глаз ребенка при чтении. И выглядит это так.

(Приложение 3)

Я думаю, такое приспособление не сложно выполнить и на наших партах, а мы постараемся радовать педагогов, родителей и конечно себя отличной учебой и отметками.

Чтобы ребята в моем классе лучше запомнили важность правильной осанки, я распечатала и раздала им листовки с физкультминуткой, чтобы на перемене заниматься упражнениями для поддержание мышц спины. А также стихи и веселые картинки.

  1. (Приложение 4)
  2. Заключение
  3. В конце своего выступления хочется обратиться к взрослым.
  4. Уважаемые педагоги и родители!
  5. Для профилактики плохой осанки детей необходимо:
  6. — После занятий в школе: полежать, расслабиться не менее часа
  7. — При чтении необходимо хорошее освещение
  8. — Нельзя носить сумку на одном плече
  9. — Необходимо соблюдать двигательную активность в неурочное время
  10. — Сидя на стуле, стараться сохранять постоянный изгиб позвоночника.
  11. Нужно спину так держать,
  12. Чтобы ровненько стоять.
  13. Люди смотрят не дыша:
  14. Ох, осанка хороша!
  15. Утром, ровно в семь часов,
  16. Я встаю с кроватки.
  17. Для пробежки я готов,
  18. А также для зарядки!
  19. Литература:
  1. Гагишвили Э.Ш. 24 позвонка. Сколиоз. // Попурри для детей. 2003. №4

  2. Мир детства. Подросток. М., 1989.

  3. Медицинские карты учащихся 2 класса.

  4. Транквиллитати А.Н. Если у вас болит спина. М., 1989.

  5. Интернет:

http://www.wikipedia

http://www.skonline.ru

http://www.megabook.ru

http://www.scolio.ru

Приложение 1.

Приложение 2.

Правильная осанка: значение красивой осанки и прямой спины для школьника

Приложение 3.

Правильная осанка: значение красивой осанки и прямой спины для школьника Правильная осанка: значение красивой осанки и прямой спины для школьника

Приложение 4.

Правильная осанка: значение красивой осанки и прямой спины для школьникаПравильная осанка: значение красивой осанки и прямой спины для школьника

Правильная осанка: значение красивой осанки и прямой спины для школьника

Источник: https://infourok.ru/znachenie-pravilno-osanki-shkolnika-dlya-uspeshnogo-obucheniya-3129768.html

Причины и лечение нарушения осанки школьников

04.12.2018 Правильная осанка: значение красивой осанки и прямой спины для школьникаМАГНИТНЫЙ КОРРЕКТОР ОСАНКИБыстрое исправление осанки, избавление от боли в спине и укрепление позвоночника и мышц спины. Скидка скоро сгорает!Читать далее

Читайте также:  Причины боли в ступне (острой, по утрам после сна, с внешней стороны)

Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта! Правильная осанка у школьника – одна из главных забот родителей. Именно в детском возрасте нужно сформировать полезную привычку – поддерживать спину в прямом положении, которая останется на всю жизнь.В сегодняшнем обзоре вы узнаете, что такое нарушение осанки у детей школьного возраста, и какое лечение позволит устранить дефект.

Осанка у детей постепенно создается на протяжении детских лет, поэтому за время учебы в школе можно ее максимально улучшить.

Если нарушению осанки не уделить внимания, то в дальнейшем проблема проявиться в головных болях, сутулостью и значительным дискомфортом в области груди.

Правильная осанка: значение красивой осанки и прямой спины для школьника

Нарушение осанки в школьном возрасте

Нарушение осанки у детей проявляется во всевозможных деформациях позвоночника в саггитальной и фронтальной плоскости.Как утверждает статистика, проблемы со спиной бывают у 67% школьников старших классов, у 17 % дошколят и у 30 % учеников средних классов. В 2-3 % случаев нарушения проявляются у совсем маленьких детей.

При своевременной профилактике сколиоза у школьников дефекты становятся обратимыми. Застарелый недуг может спровоцировать снижение активности в грудной клетки, уменьшение амортизационных свойств позвоночного столба и проблемы с дыханием.

Нарушения осанки являются сигналом развития сколиоза, кифозов и поясничного лордоза.

Причины нарушений осанки у детей

Неправильная осанка может проявиться в результате приобретенных или врожденных причин. Нарушения с рождения формируются еще при внутриутробном развитии. К недугу приводят и родовые травмы.Приобретенные нарушения выявляются в 90-95 % случаев. Чаще всего они бывают у людей, обладающих астеническим телосложением.

К дефектам спины могут привести определенные условия:

  1. Сумка или портфель носится в одной руке.
  2. Нехватка двигательной активности.
  3. Неподходящая мебель, которая не сочетается с ростом.
  4. Некачественное освещение.

Все эти факторы способствуют продолжительному нахождению в неправильном положении. На нарушения осанки может оказать влияние неправильный режим, лишний вес и ослабленные мышцы. При первых признаках детского сколиоза нужно обратиться к доктору. Квалифицированный специалист назначит лечение.

Как определить нарушение

Сколиоз у школьников сопровождается асимметрией плеч, выпуклостью живота и неестественной сутулостью.Прежде чем проводить мероприятия по коррекции сколиоза, нужно провести осмотр и диагностику. Проверка выполняются в положении стоя.

Правильная осанка: значение красивой осанки и прямой спины для школьника

Пятки ставятся рядом, а носки разводятся под углом 45 градусов. В некоторых случаях применяется рентген.Если нарушение сразу определить, можно провести коррекцию.

Для этого применяются специальные упражнения для школьников. Простой комплекс упражнений при нарушении осанки детей может проводиться, как разминка.

Родителям стоит обратить внимание на такие симптомы:

  1. У ребенка пропал интерес к активным играм.
  2. Жалобы на болезненность в шее, голове и спине.
  3. Ребенок не может длительное время находится в одном положении.
  4. При движениях слышится хруст.

Последствия плохой осанки

Нарушение осанки отрицательно влияет на здоровье ученика.

В результате подобных недугов могут обнаружиться такие последствия:

  1. Нарушения с расположением внутренних органов.
  2. Постоянное микротравмирование позвоночного столба.
  3. Уменьшение объема легких.
  4. Головные боли, дискомфорт в спине и снижение памяти.

Дефекты в грудном отделе позвоночника могут привести к остеопении. Данное заболевание характеризуется ослаблением костных тканей.

Неполноценное усвоение кальция и проблемы с обменными процессами могут спровоцировать ломкость костей и защемление внутренних органов.

Лечение и профилактика

Теперь узнаем, как сохранить осанку школьника. Важно постоянно следить за конфигурацией спины. При сидячей работе важно периодически делать перерыв.

Правильная осанка: значение красивой осанки и прямой спины для школьника

Рекомендуется корректировать высоту стола в соответствии с ростом ребенка. При сидении за партой спина ребенка должна прилегать к спинке стула. Сидеть нужно прямо и не склонять спину и голову вперед. Стопы ног должны ставится на полу. Под стол можно поставить специальную подставку.

Для формирования правильной осанки у школьников необходимо соблюдать такие правила:

  1. Следует организовать рабочее место. Понадобится удобная подушка и ортопедический матрас.
  2. Обувь нужно подбирать с учетом размера ног.
  3. Регулярное проведение специальных упражнений.
  4. Нельзя сидеть или стоять на одной ноге.
  5. Негативно отражается на спине ношение больших тяжестей.

Мануальная терапия рекомендуется при смещении позвонков. Процедура выполняется 1-2 раза в неделю. Дополнительно рекомендуется массаж, гимнастика и электростимуляция мышц. Массаж помогает убрать застойные явления, расслабить зажатые мышцы и устранить болезненные ощущения в спине.

Корректирующий корсет

Специальный корсет для осанки назначают при искривлениях позвоночного столба. Для поддержания спины рекомендуется корригирующее устройство.

Стоит выделить следующие варианты ортопедических конструкций:

  1. Согревающий корсет делается из натуральной шерсти. Такое изделие помогает согреть тело и стимулировать кровоток.
  2. Модели, защищающие спину при хождении. Изделия могут иметь различную степень жесткости. Для этого применяются вставки из пластика и металла.
  3. Поддерживающие конструкции применяются для исправления искривлений.

Перед приобретением изделия нужно определиться с типом устройства. Фиксирующие модели применяются для уменьшения нагрузки на позвоночный столб.

Корректирующие изделия актуальны для выравнивания позвоночника. Для тренировки для осанки можно использовать специальные изделия, которые делаются на заказ.

Правильная осанка: значение красивой осанки и прямой спины для школьника

Для создания правильной осанки школьника следует носить изделие по несколько часов в день. Дополнительно к корсету нужно выполнять лечебную гимнастику, массаж и заниматься плаванием.

При 2- ой степени сколиоза изделие носится не менее 20-23 часов. При тяжелых формах сколиоза фиксаторы требуется носить продолжительное время.Использовать ортопедические изделия следует по назначению врача. Специалист проводит корректировку размера.

Корсет может понадобиться при получении травм спины, при развитии искривлений и при сильной сутулости.

Спорт

Для лучшего лечебного эффекта корректирующие устройства нужно совмещать с занятиями спортом, плаванием и массажем.Нарушение осанки у школьника предполагает выполнение специальных упражнений. Физкультура позволяет укрепить мышцы спины, правильно сформировать скелет и защитить от дегенеративных процессов.

Для выравнивания осанки занятия следует проводить регулярно. Рекомендуются упражнения для укрепления брюшного пресса, мышц спины и для грудной клетки.

Приобретенные искривления можно исправить с помощью следующих видов спорта:

  1. Гимнастика способствует активизации кровотока, коррекции деформаций и укреплению структур позвоночного столба.
  2. Плавание помогает разгрузить позвоночный столб и тонизирует мышечный корсет. В результате тренировок улучшается двигательная активность.
  3. Конный спорт полезен для стимулирования кровообращения.
  4. Танцы способствуют развитию координации движений, созданию правильной походки и исправлению осанки.
  5. Йога применяется для растяжения мышечного корсета, устранения застойных явлений и для выравнивания позвоночника.

При искривлении спины полезно прогибание тела. Особенно в грудной клетке. Стоит выполнять и круговые вращения руками. Эффективно и отведение рук назад.

Упражнения на осанку для школьников

Лечебная физкультура основана на таких упражнениях, как вытягивание рук к верху, поднимание надплечий и отведение рук в стороны. Можно использовать и специальные гимнастические снаряды – небольшие гантели, мяч и палку.Комплекс рекомендуется выполнять за час до еды. Упражнения можно начинать с 5-7 повторов, а затем увеличивать их до 10-15 раз.

Вот некоторые движения:

  1. Самолет. Руки разводятся в стороны и выполняются наклоны в разные стороны.
  2. Мельница состоит из круговых движений руками.
  3. Дровосек. Упражнение выполняется в позиции стоя. Делаются широкие замахи с наклонами вперед.
  4. Рыбка. Следует лечь на живот. Сначала поднимаются руки и верхняя часть туловища, а затем ноги.
  5. Ласточка. Нужно встать прямо и отводить назад ногу. Одновременно руки разводятся в стороны.
  6. Велосипед эффективен для тренировки брюшной полости.

Источник: https://osanku.ru/narushenie-osanki/u-shkolnikov.html

8 правил красивой осанки у школьников

Здравствуйте, уважаемые родители! Эпидемия болезней, связанных с неправильной осанкой, тихо подкрадывается к нашим детям. О ней Вы не услышите в вечернем выпуске новостей. Не все уделяют ей должного внимания. А зря! Она не только выглядит некрасиво, но и служит источником будущих проблем со здоровьем. Правила осанки для школьников мы обсудим в статье.

Этапы формирования позвоночника

Младенцы имеют позвоночный столб в форме дуги. С 6-недельного возраста они овладевают навыком держать голову, и образуется первым шейный лордоз.

В 4 месяца дети начинают активно использоваться руки и к 6 месяцам учатся сидеть. В это время появляется второй изгиб выпуклостью назад – грудной кифоз.

Ползание в этот промежуток времени имеет первостепенное значение, поскольку помогает развиваться мышцам таза, необходимым для поддержки нижней части спины.Правильная осанка: значение красивой осанки и прямой спины для школьника

К 10 месяцам дети начинают осваивать навыки хождения. Но пока их брюшные мышцы не окрепли. Под действием силы гравитации живот выпячивается и формируется поясничный лордоз. Все изгибы играют роль амортизаторов и гасят вибрации, создаваемые при движении.

Формирование осанки у детей завершается примерно в возрасте 12-14 лет, поэтому родители должны постараться предотвратить ее искривление.

Причины неправильной осанки

Проблемы начинаются обычно с 5 до 7 и с 10 до 14 лет, когда скелет растет быстрее, чем крепнет мышечная система. Какие факторы приводят к искривлению?

  1. Врожденные патологии и несбалансированное питание – негативно сказываются на развитии костной и мышечной ткани. К примеру, при дисплазии тазобедренного сустава наблюдается чрезмерный поясничный прогиб.
  2. Односторонние нагрузки во время учебы или игры.
  3. Неправильное положение сидя – посмотрите, не сутулится ли ребенок, не склоняется ли он в одну сторону, опершись на локоть, не распластался ли он по столу. Причиной может быть неудобная для него мебель.
  4. Гиподинамия – причина слабого мышечного каркаса наших детей. С трех лет родители отводят их в центры раннего развития, где они вынуждены подолгу находиться в статичном положении. Дома к этому добавляется телевизор, компьютер и гаджеты. В погоне за умственным развитием нередко мы упускаем физическую подготовку, без которой невозможно гармоничное становление личности.

Виды нарушений

Чтобы не пропустить возможное искривление, проведите самостоятельный осмотр малыша в домашних условиях. Пусть он встанет прямо в положении пятки вместе, носки врозь, руки по бокам. Проверяем симметричность лопаток, предплечий, положение шеи и смотрим, не слишком ли большой прогиб в области поясницы и не западает ли грудь.

Правильная осанка: значение красивой осанки и прямой спины для школьника

Если Вы заметили, что шея отклоняется в одну сторону, ребенок постоянно сутулится необходимо обратиться к врачу-ортопеду.

Различают следующие виды патологий:

  1. Сколиотическая осанка у ребенка – это искривление позвоночника в боковой плоскости. При этом отмечается ассиметричное положение лопаток и плеч.
  2. Кифотическая осанка – означает слишком сильный изгиб грудного отдела позвоночника у ребенка назад.
  3. Кифосколиотическая осанка – смешанный тип, сочетающий первые два нарушения.
  4. Сутулость – увеличение кифоза груди и уплощение поясничного лордоза.
  5. Круглая спина – сильное увеличение грудного кифоза при отсутствии поясничного лордоза.
  6. Кругловогнутая спина – чрезмерное увеличение всех изгибов.
  7. Плоская спина.
  8. Плосковогнутая спина – уплощение грудного кифоза и увеличение лордоза поясницы.
Читайте также:  Почему возникает боль в левом боку сзади (острая и тянущая со стороны спины)

Врачи рекомендуют коррекцию осанки у детей с помощью специальных приспособлений. Они фиксируют позвоночник в физиологичном положении. Это может быть реклинатор в виде эластичных лент, который помогает отводить плечи назад, или жесткий корсет для уменьшения боковых нагрузок при сколиозе.

Способы профилактики

Чтобы помочь Вашему ребенку достичь правильного положения спины без постоянного напоминания, попробуйте сделать это весело. Особенно у детей дошкольного возраста формирование правильной осанки стоит превратить в игру:

  • Пусть во время просмотра телевизора они выполняют упражнения, сидя на фитболе.
  • Сделайте питание богатым и разнообразным по составу минералов и микроэлементов для роста мышечной и костной системы.
  • Убедитесь, что письменный стол, стул и компьютер подходят по размеру. Стол по высоте должен быть на 2-3 см выше локтя малыша, когда он сидит. Стул по высоте должен соответствовать размеру голени. При необходимости можно подставить скамейку. Расстояние до книги не должно быть меньше 40 см.Правильная осанка: значение красивой осанки и прямой спины для школьника
  • Каждые полчаса во время занятий делайте перерыв, чтобы позволить телу малыша расслабиться.
  • Рюкзак малыша должен быть с жесткой спинкой и широкими лямками, масса которого не должна превышать 10% детского веса.
  • Занимайтесь профилактикой плоскостопия, которое значительно влияет на позвоночник. Откажитесь от покупки тесной, неудобной обуви или чересчур большой.
  • Обеспечьте малышу жесткий матрас и низкую подушку (ортопедическая будет идеальным вариантом).
  • Не являются полезными для позвоночника виды спорта, в котором нагрузка приходится на одну сторону тела – теннис, фехтование, а также бокс (ведет к сутулости).
  • Не позволяйте поднимать тяжести больше 2 кг до 5 лет.

Заботимся о здоровье спины с пеленок

С двух месяцев начинайте делать укрепляющий массаж и в течение года пройдите несколько курсов. Не заставляйте ходить и сидеть раньше времени. Лучше поощряйте ползание, которое делает мышцы спины сильнее, и тогда не придется заниматься исправлением осанки у своих детей.

Регулярные физические упражнения: езда на велосипеде, плавание, езда верхом – являются хорошей профилактикой проблем с осанкой у детей дошкольного возраста и деток постарше. Сильный мышечный корсет поможет даже тем, кому по наследству передались от родителей плоскостопие, сутулость или близорукость.

  • Подписывайтесь на регулярные обновления блога и получайте много интересной и полезной информации.
  • До свидания!
  • Всегда Ваша, Анна Тихомирова

Источник: https://gemelos-feliz.ru/deti/zdorove-detey/8-pravil-krasivoy-osanki-u-shkolnikov/

Классный час «Правильная осанка – основа здоровья»

  • Цели: сформировать представление о правильной осанке, выявить причины нарушений осанки, дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.
  • Осанка – это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека.
  • Для чего нужна человеку правильная осанка?

Всем известно, что в своё время воспитанницы строгих гувернанток носили на голове книги, привязывали к поясу прядки своих волос (забывшись и ссутулившись, они невольно вскрикивали от боли, так как волосы при этом натягивались). Это не описание средневековых пыток, это всего лишь мероприятия, направленные на то, чтобы не испортилась осанка. Мудрыми гувернантками не только обеспечивалась своим воспитанницам прекрасная гордая осанка, но и общее физическое здоровье организма.

В Институте благородных девиц (XIX век), классные дамы не уставали напоминать своим воспитанницам: «Сели, ноги вместе, руки перед собой, спина прямая, шея, затылок и ягодицы строго по одной линии». Девочек учили «держать спину». Воспитанницы выходили из стен этого почтенного заведения стройными.

Для чего молодежь терпела подобные «муки»? Ответ прост: они хотели иметь красивую осанку. Дамы и кавалеры никогда не позволяли себе расслабиться и сутулиться, например, на балу или светском ужине. «Благородная осанка», «приосаниться» – эти слова до сих пор ассоциируются с рыцарством и красотой.

Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальной деятельности двигательного аппарата и всего организма. Правильная осанка является требованием эстетической культуры и здоровья.

В организме человека все взаимосвязано. Весьма часто ухудшение состояния здоровья наступает из-за несоблюдения правильной осанки. Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста. В большинстве случаев нарушения осанки являются приобретенными.

  1. Осанка портится по нескольким причинам:
  2. – слабое развитие мышц спины, привычное неправильное положение тела;
  3. – неправильное расположение тела в ходе различной, часто повторяющейся, деятельности;
  4. – сидения за столом, сгорбившись;
  5. – передвижения, ссутулившись, либо когда одна рука находится в кармане (налицо искусственный перекос плечевого пояса и нарушенная осанка);
  6. – различные врождённые заболевания, как внутренних органов, так и опорно-двигательного аппарата, при наличии которых осанка оказывается далека от идеальной;

– односторонние занятия некоторыми видами спорта и т.д.

В настоящее время 95-97% детей страдают различными заболеваниями, среди которых наибольшее число представлено нарушениями опорно-двигательного аппарата – в том числе дефектами осанки.

Чем опасно нарушение осанки? Позвоночник – это основа (каркас) всего организма, когда страдает позвоночник – страдает весь организм. При сколиозе деформируется грудная клетка, ухудшается вентиляция легких, нарушается работа и других внутренних органов. Может уменьшиться рост. Беспокоят боли в спине и головные боли.

Как определить плохую осанку? Как проверить осанку?

Проверяем наличие сутулости.

Мерной лентой измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы – всё в порядке, если второе число намного больше первого – сутулость есть.

Проверяем наличие искривления позвоночника.

Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена.

Что способствует правильному формированию правильной осанки у школьников?

Правильный выбор школьного портфеля, который должен обладать множеством отделений для равномерного распределения тяжести и достаточно твердой, но не жесткой спинкой, не шире плеч ребенка и высотой – не более 30 см. Собранный рюкзак не должен превышать 10% веса малыша. Не позволяйте вашему ребенку носить портфель на одном плече, иначе нарушения осанки ему не избежать!

Оптимальное положение стола для работы, который желательно поставить у окна, чтобы свет падал слева. Стол и стул должны быть по возрасту – ноги стоят под прямым углом, расстояние от глаз до тетради, книги – 30-35 см. Школьник не должен опираться грудью на стол.

Обе ноги ребенка должны твердо стоять на полу, а угол между бедром и голенью должен быть прямой.

Спину необходимо держать ровно, руки – на парте, чтобы ребенок не опирался грудью о край стола. Между грудью и партой необходимо сохранять расстояние в ладонь.

Важен правильный наклон тетради. Здоровье ребенка зависит и от освещения. Свет должен падать с левой стороны.

Время от времени школьнику нужно менять свое место в классе, переходить с одного ряда парт на другой. Это позволяет смотреть на классную доску под разным углом зрения.

Не реже одного раза в год необходимо проверять зрение у окулиста – развивающаяся близорукость так же может влиять на осанку – школьник наклоняется к учебникам и тетрадям, чтобы увидеть написанное и сгибает спину.

Контроль продолжительности занятий: 45 минут работы – минимум 15 минут перерыв. Лучше, если ребенок будет выполнять в это время физические упражнения. Очень важно в течение дня выделить время для прогулок на свежем воздухе и активных, подвижных игр.

Как работать за компьютером? Монитор нужно поставить по центру, перед глазами, чтобы ребенок смотрел прямо.

Желательно приобрести стул с обыкновенной спинкой, а не с подлокотниками, крутящийся вокруг своей оси, поскольку школьник не сможет зафиксировать положение своего тела.

Размеры компьютерного стола и стула должны соответствовать росту ребенка. Ребенок должен иметь твердую опору под ногами.

Что делать при нарушении осанки?

Конечно, лучше любого лечения – профилактика. С раннего детства занятия плаванием, лечебной физкультурой, курсы оздоровительного массажа и так далее. Но если осанка уже нарушена, тогда необходимо комплексное лечение.

Для коррекции осанки применяют вытяжение позвоночника, массаж, водные процедуры, назначают специальные ортопедические стельки, лечебную гимнастику, физиотерапию.

Необходимо восстанавливать правильную работу мышц спины и их тонус, воздействовать на сам позвоночник.

  • Правила для поддержания правильной осанки
  • – Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
  • – Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
  • – При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
  • – Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
  • – Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

– Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

– Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

  1. – Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.
  2. Упражнения для формирования правильной осанки
  3. В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ

Встать спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, тазом и пятками. Сохранить это положение в течение 5 с. Запомнить его и, стараясь не нарушать, сделать шаг вперед, затем назад.

  • Стоя у стены, подтянуть руками к животу ногу, согнутую в колене, не теряя касания со стеной.

Стоя у стены, вытянуть руки вперед. Поднять прямую ногу вперед, не теряя касания со стеной.

СТОЯ НА КОЛЕНЯХ

Упереться прямыми руками в пол. Выгнув спину, держаться так 5-7 с; прогнуться в пояснице, держаться 3-5 с.

  1. Упереться прямыми руками в пол, отводить назад прямые ноги (поочередно) и голову, прогибаясь в пояснице.
  2. ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ

Упереться в пол согнутыми руками. Разгибая руки и не отрывая бедер от пола, запрокинуть голову назад, максимально прогнуться, держаться так 3-5 с, вернуться в исходное положение.

Кисти рук соединить за спиной. Поднять голову, плечи и ноги; прогнуться, вернуться в исходное положение.

  • С ПРЕДМЕТОМ НА ГОЛОВЕ
  • Стоя с предметом на голове и сохраняя правильное положение туловища, подняться на носки, вернуться в исходное положение.

Ноги вместе, руки вперед. Делать выпады вперед правой, затем левой ногой.

Ноги вместе, руки на поясе. Присесть и вернуться в исходное положение.

  1. Занимайтесь спортом!
  2. И тогда ваша осанка будет горделивой, а вы станете здоровыми и успешными людьми.

Источник: http://io.nios.ru/articles2/51/6/klassnyy-chas-pravilnaya-osanka-osnova-zdorovya

Ссылка на основную публикацию